четверг, 28 декабря 2017 г.

Про паданье на коньках, Максины разговоры и ёлку

Всем добрый день! Надо бы написать про события декабря до наступления нового года. День наконец-то стал прибавляться и, зная этот факт, появилось какое-то облегчение, хотя по прежнему утром втаешь темно, пару часов недосвета и опять сумерки.)) Ну да, ладно, солнце когда-нибудь посетит нас.))


Что мы делали прикольного? Ходили вдвоём с Алисой на каток 9 декабря в наш ледовый дворец. Точнее приехали мы туда все вместе: дедушка, бабушка, я, Алиса и Макс. Муж в тот день работал. Они думали, что их пустят посмотреть, как мы катаемся, но нет, там вход только по билетам. Так что мы катались одни. Пока ждали назначенное время, гуляли по территории, очень там красивые ели!

А еще там установили огромного снеговика, дети были в восторге!



Потом мы переобулись и пошли кататься. Лёд потрясающий! Скользкий и гладкий, до нас там была тренировка по хоккею, но потом лед выровняли. Алиса в прошлом году делала успехи, катаясь "в коробке" во дворе, но там то лёд как наждачка. Так что ей пришлось тяжело, она постоянно падала, ездила только вдоль бортиков, а я её страховала. Потом она каталась, держась за мою руку. На фоне играли детские песни и людей, не смотря на выходной, было немного. В целом, мне понравилось, мы хорошо провели время.

Фотки только на телефон.))

Спустя несколько дней у Алисы стало першить в горле и воспитатели сада сказали оставить её дома до нового года. Першение в горле быстро вылечили, но Алиса всё равно сидит дома.

Какие же у них с Максом бывают схватки и битвы: и орут, и дерутся.😑 Хотя, конечно, по большей части они вместе играют, но там тоже свои скандалы, интриги, расследования. Алиса еще любит применить шантаж. 😅 Макс тоже не промах и часто прибегает ко мне жаловаться. Звучит это примерно так: "Аль-а па-пал, дай-дай, я у-у, а-дам, Аль-а ааааа, а я ам-ам." Перевод: Алиса с Максом делили киндер, поделили не совсем поровну, Максу достался кусок чуть больше, Алиса давай кричать отдай, отдай, а Макс ей не дал, тогда она заплакала, а он быстро всё съел." 😂😂

Он такие забавные вещи иногда готовит. Подходит как-то к компу и спрашивает: "Ко бим-бим я?" (Можно ли мне кнопочки понажимать?) Я говорю: "Нет, папа будет ругаться." А он: "Я чу-чуть."😂😂

А его любимое слово сейчас "а-поо", что значит "попозже".
— Макс, убирай игрушки!
— Я а-по!

— Макс, доедай картошку!
— А-по!

— Давай отдадим Алисе её куклу.
— А-по.

Железобетонный аргумент.)))

Еще он говорит отрицательные предложения прям как японец, добавляя "не"(а у него у-у) в конец предложения. И пока не дослушаешь до конца, не поймешь, что же он имел ввиду. Звучит это примерно так: "Аль-а ка вжи-вжи у-у." (Алиса на красной машине не поедет). Или так: "Я ко-ко ам-ам у-у." (Я не буду есть курицу.)

Сейчас он говорит примерно вот что:

Ка вжи - красная машина
Син - синяя
Жёль - желтая
Пи-пи ка - мышиная каша, т.е. пшенка, откуда он это взял, не знаю
Шиш - шишка (хорошо говорит букву ш)
Аль-а, но если попросить повторить за мной, то выговаривает - Алисяя
Сий - сыр
Ко-ко - как яйца, так и курица😅
Сюп - суп
Дом - дом
Столб - выговаривает довольно четко
Спи - спит
Мяу - кошечки у него все мяу:)
Ми-ми - мишка мимимишка
Дяте - дятел
Дядя - дядя сосед, который часто стучит над нами
Деде - девочка
Ё-о - ёжик
Анан - банан
Вок - волк
Лоб - лоб
А-ло-ло -телефон
Одну - одну
Бе - две
А-мал -сломал
Чи-чи - починить

Это все, что смогла вспомнить.

Бывает, заметит, что я его фоткаю и кричит мне: "А-чи у-у!!" (Мама не фотографируй меня!)

Вот мы гуляли на площадке и он рассказывал, кого возьмет кататься на машине.


Максу сейчас нравятся кошки, машины и космос, а лучше кошки в машинах и кошки в ракетах в космосе.😂😂 Поэтому у нас ходовые книжки на эти темы, а еще простые сказки любит и стихи. Он часто любит рассматривать страницы с космическим аппаратом и говорит, кто на чем будет летать: он на ракете, мама на шатле, баба с дедой на космическом спутнике, Алиса на космической станции, папе повезло меньше всех - он должен летать на самой луне.))) А еще если встречает в книжках саломет, а пилот дядя или воздушный шар, а в корзине тетя. То он говорит: "Те-тя/дядя у-у, я вжжу". Тетя и дядя не будут там летать, а он будет вместо них.😂

Бывают, что жадничает, иногда удается уговорить "ты же добрый мальчик, хороший"- говорю ему и он сразу "Аль-а да, на!" (Алисе дам, на, возьми.) Но бывает ни за что не хочет отдавать что-нибудь, даже если сам у Алисы взял поиграть. В таких ситуациях либо Алису уговаривать, либо отвлекать их обоих на что-то другое.

Одна из любимых забав: вытащить из шкафа одеяла и покрывала, свалить в большую гору и прыгать на неё с кровати. С удовольствием прыгают оба.

А одно из Алисиных любимых развлечений: взять старый телефон и "снимать себя на камеру." Говорит, что "делает видео." Любит петь и танцевать, стоя перед зеркалом.😅😅 Пробовала давать свой телефон, чтобы фоткала, но то я получаюсь без верхней части туловища, то размыто. У меня на телефоне капризный фокус, нужно держать телефон неподвижно, когда снимаешь, так что у неё еще не получается.

Чтением продолжаем с ней заниматься, каждый будний день, а выходные - законные выходные. Занимаемся недолго, она быстро устает и внимание снижается. Так что чтение: 15-25 минут (смотря, как идёт) и 15-20 минут развивающие темы или задачи. Может про наши занятия сделаю отдельный пост.))

Дети как коты обожают коробки, свекры оптом закупаются овощами и фруктами, и потом остаются картонные коробки, дети делают из них домики, машины, сами лазают в них и игрушки катают.))

Из-за того, что Алиса сейчас дома, Макс постоянно играет во что-нибудь интересное, его стало невозможно уложить днем спать. Зато вечером вырубается в 9 и спит до 10-11. У мужа сейчас в основном поздние смены, приходит в 11, а утром к 12ти на работу, так что они спят на пару до поздна.

Ходили на бесплатный мастер класс 3 декабря по лепке новогодних игрушек из соленого теста. Я ожидала, что спланировано это будет лучше, всё проходило на маленьком пяточке возле ресторана. Макс, не привыкший к обществу других детей, постоянно расстраивался, когда кто-нибудь из детей забирал у него игрушки. Зато Алиса лепила с удовольствием. Все таки Макс еще маленький для таких мероприятий.


Кстати, не стоит удивляться, что у меня все события в разнобой, такой вот полет мысли.))

Встречались с Надей и Ксюшей 6 декабря. Ксюшина фирменная улыбка маньяка.)))

Валялись в снегу 5 декабря.
Я закапывала Макса снегом, а он смеялся.)))


Ёлку в этом году поставили поздно, за неделю до нового года. Старую искусственную выкинули, а вместо неё в этом году решили поставить живую. А чтобы она дожила до праздника, пришлось терпеть. Мне уже подпекало.))) Вот, новый год обычно не отмечаю, а поставленная и наряженная наконец-то елка подняла настроение.))

Да и подарки мы покупаем только детям, так как что друзья и родственники довольствуются открытками и иногда моими рукодельными вещами.)))

Елка, мне кажется, вышла красивая, без гирлянд даже лучше.
Купили в этом году много новых елочных игрушек.))

25 декабря случайно попали на концерт на площади Ленина, посвященный наступающему новому году. Было много школьников в костюмах зверей, снеговиков, снежинок. Фото на телефон вечером ужасное, но просто оставлю его как память об этом событии.

Макс даже дал руку "лисичке" и "волку".)))

Вот такие у нас дела, желаю всем хорошего настроения и поздравляю с наступающим Новым годом! На сегодня у меня всё, до встречи в новом году.))

Лиса с луны шлет вам привет!

2 комментария:

  1. Так любопытно про Максову речь почитать и про то, чем интересуется) как у всех все по-разному)))) мы ясен пень к космосу даже не притрагивались, ксюшины фавориты - звери во всех проявлениях😂 Недавно сама в книжке назвала морского конька 😳
    Декабрь у вас прям волшебный, очень зимний и атмосферный, несмотря на непонятную погоду, классно!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...