понедельник, 21 июля 2014 г.

Как сохранить душевное спокойствие при ПМС. Как не впасть в депрессию и апатию.

Ну и заголовочек вышел! Но покороче у меня никак не получилось.))
Всем привет! С тех пор, как ко мне не так давно вернулись месячные, я обнаружила, что сильно впадаю в депрессию непосредственно перед ними. И я решила надо это как-то исправлять. Хочу поделиться с вами моими способами и советами.
Начну с того, что у женщин
в идеале полный цикл должен составлять 28 дней, совпадая с лунной фазой. Месячные должны идти не дольше 5 дней. Когда у женщины месячные - это энергетический минимум, у нас нет сил, быстрая утомляемость; когда овуляции - наоборот наш максимум, душа поет и мы цветем и пахнем. Луна на нас тоже сильно влияет. Полная луна - много энергии, новолуние - энергия на нуле. Чтобы в течение всего цикла у нас с вами не было таких больших скачков настроения, природой изначально было предусмотрено так, чтобы овуляция приходилась на новолуние (физический максимум и энергетический минимум), а менструация на полнолуние (физический минимум и энергетический максимум). Таким образом, все должно уравновешиваться.

Но у многих сейчас это далеко не так. У кого-то цикл длится меньше или дольше 28 дней, и каждая следующая менструация происходит в разные фазы луны. У некоторых месячные идут слишком долго, у некоторых еще и жуткие боли в первые дни.
У меня с циклом все в порядке, ровно 28 дней. Продолжительность 7-8 дней, в подростковом возрасте у меня шли вообще 10 дней, и это был кошмар!
Но что самое прикольное - месячные у меня выпадают не на растущую луну, на на убывающую, почти на новолуние! Это такой сильный энергетический кризис! Если ничего не делать, то я впаду в апатию, депрессию и хандру.

Вот те несколько вещей и советов, которые мне помогают экономить энергию:

Все люди разные, и здесь я пишу то, что подходит именно мне. Может вам нужно что-то свое. Я просто хочу поделиться с вами тем, что работает у меня, в мы сами сможете попробовать поэкспериментировать.)))

1. Наличие "женского" календарика.

У меня на телефоне установлено два. Первый - показывает дату следующих месячных, высчитывает овуляцию. Второй - лунный, я смотрю, какая сейчас фаза луны и ориентирую свое поведение на это, можно ли заниматься активной помощью близким или лучше экономить силы. Мне очень помогает! Осведомлен - значит вооружен))))

2. Подъем не позже 7.00.

В растущую фазу луны, я встаю в 5.00 утра и отлично себя чувствую. А перед месячными сил нет вставать очень рано, но я стараюсь встать хотя бы до семи, чтобы зарядиться солнечной, утренней энергией. После 7-8 утра наше тело попадает под гуну невежества, солнечная энергия застаивается в организме и человек встает с тяжелой головой и плохим настроением. По этому, для меня важно вовремя вставать. Если я поздно встану, справиться с плохим настроем я не смогу, так как у меня не будет на это сил.

3. Прогулка на улице до 12.00.

Этот пункт - продолжение следующего. С утра на улице и пахнет утром, солнышко такое ласковое, в воздухе прохлада, на траве роса. Гуляешь и чувствуешь какой-то неуловимый притягательный аромат. Обычно в такой атмосфере меня тянет поделать какие-нибудь физические упражнения, совсем немного. Хочется потянуться - тянешься, хочется размять спину - поделала наклонов, без фанатизма и только то, что хочется. Если ничего не хочется - сижу на лавочке и подставляю лицо солнцу. Отлично подзаряжает! Когда у меня не выходить погулять с утра, выйдя потом после обеда, я ощущаю что энергии уже той утренней и воздушной нет. Что-то меняется. Если кому интересно - гулять я хожу с ребенком, она мне никак не мешает.

4. Правильный режим питания.

С утра, как только встаю, ничего не ем или выпиваю стакан воды. Первое, что я ем - это свежие фрукты или ягоды. Они очищают организм, дают бодрость и есть после них не хочется. Если бы у меня была бы соковыжималка, я бы пила с утра свежевыжатый сок. Если с утра съесть бутерброт, печеньку или яичницу,  после них вам захочется спать, так как организм с утра не способен быстро переварить тяжелую пищу. Вот после 10.00 - уже можно и булочку, и шоколадку и орехи. Пик пищеварения приходится на 12-15 часов, в это время я обычно ем сытный чечевичный суп, может еще второе, а потом еще чай.))) Ужинать стараюсь не позже 4 часов до отхода ко сну чем-нибудь легким, в идеале - овощи, кисломолочка или травяной чай с сухофруктами. Спать я ложусь в 22.00-22.30. Если я ем на ночь что-то тяжелое - мучное, орехи или сладкое, встать с утра мне потом намного тяжелее.

Загрузила вас уже своей нудятиной?))

5. Еще один нудный пункт - стараться после 18.00 не делать тяжелой работы, особенно физической. 

Силы дня к этому времени заканчиваются.

6. Комфортная температура окружающей вас среды. 

То есть - в комнате, в офисе или еще где. Я плохо переношу жару, когда в квартире душно, мне все делать становится тяжело. Кондиционера у нас нет, поэтому мы спасаемся как можем - частый прим душа, мокрые полотенца на батареях и на шторах, в пик жары стараюсь гулять в лесу или хотя бы в тени. Другие люди, например, плохо переносят холод, а жару нормально. Я стараюсь сделать так, чтобы мне не приходилось постоянно думать об окружающей температуре, о ней лучше вообще не помнить.))

7. Строить планы только на текущий момент, не загадывая даже на полчаса вперед.

Получится - хорошо, не получится - ну и ладно. не переживаю, какие-то супер грандиозные планы не строю. А дела - они всегда есть: подмести, приготовить поесть, повесить стирку, но это не обязательно делать все сразу и быстро. Медитативно, размерено, одно за другим, чередуя отдыхом и приятными мелочами.

8. Сократить общение до минимума.

При общении с другим человеком, тратиться очень много энергии, особенно если я эмоционально вливаюсь в беседу. Обычно, при общении совершается энергетический обмен между собеседниками, при этом ты сам тратишь много энергии на то, чтобы рассказать какую-нибудь историю или случай - это как пережить это еще раз. Когда у меня упадок - это слишком затратно для меня, да и я полностью открыта только перед моим мужем, поэтому я только частично могу получить энергию другого собеседника. Бывают и ненормальные особи - такие как энергетические вампиры. Их и при обычных обстоятельствах стоит избегать, а при пониженном настроении - и подавно.
Это все не значит, что я ни с кем не разговариваю, нет. Я просто слушаю собеседника. без запала, без пыла, поддерживаю беседу и стараюсь получить удовольствие просто от процесса. а не узнать что-то интересное и захватывающее.

9. Разрешить себе потратить время на какую-нибудь фигню.

Например, мне нравится смотреть всякие девчачие передачи - про моду, или сопливое кино про любовь. Моему мужу нравятся динамичные или сложно-психологические фильмы. Но я не могу смотреть их часто, потому что меня это выматывает. Иногда мне, например, хочется пройтись по магазинам одежды и просто посмотреть на вещи, не покупая ничего. Вроде бы - фигня такая, казалось бы, бессмысленная трата времени, но нет - это помогает.

10. Записывать всё!!!

Напряжение создается, когда мы пытаемся держать все у себя в голове. Туда-то сходить, тому-то позвонить, то-то надо купить, продукты такие-то закончились, напомнить мужу то-то сделать. Вроде бы это все такое по мелочи, но это накапливается, и мы постоянно напряжены из-за того, что нужно все это держать в голове. Лучше все записывать, я так делаю. Возникнет у меня во время прогулки мысль о том, что я хотела бы в блог написать, или что-то связать, я достаю из сумки маленький листочек и ручку, записываю, и со спокойной душой иду дальше гулять. Как показала практика, любые мелкие идеи потом прочитывая и вспоминая могут натолкнуть на что-то большее. А дела не забываются.)))

11. Чисто мой пункт. Травяные душистые чаи!

Это как медитация! У меня кружка на 600 мл., я завариваю чай, наливаю и потихоньку пью. Люблю и в прикуску с чем-нибудь и в пустую просто,  спасает чай и от жары, и греет в холод.
А какая польза!

12. Звуки вокруг меня. 

Добавила еще один важный пункт. Я очень люблю тишину или звуки природы - дождь за окном, лес, пение птиц. Мой муж наоборот - любит долго слушать музыку, играть в игры со звуком, а там стрельба, что-то такое резкое происходит, включать телевизор, как фон. Когда я нахожусь в комнате в этот момент, я "игнорирую" все эти звуки, и если бы меня спросили, что только что по телевизору сказали, я бы не ответила. Но вместе с тем, звук все равно проникает в уши, и после длительного нахождения в такой обстановке, я чувствую себя выжатой как лимон. Поэтому, когда на выходных мужу хочется расслабиться, я ухожу в другую сторону.)) Я очень чувствительна даже к музыке, свои любимые песни я слушаю редко и по-немного, больше люблю просто тихонечко петь, если мне захотелось.)) У мужа свой репертуар, и хотя его песни тоже бывают спокойными и мелодичными ( как например осты из Сайлент Хилла), и слышала я их уже много раз, все равно что-то мне внутри говорит "не мое", и я не могу долго их слушать.
Конечно, в городе полностью оградиться от шума невозможно, но я все равно стараюсь, чтобы в моем дне присутствовали "звуковые паузы".

Вот и всё! Это все мои "секреты", следуя им, я сохраняю энергию и даже накапливаю, у меня умиротворенное  настроение и я не срываюсь на близких. Муж мне говорит:"Я конечно люблю когда ты веселая и озорная, но мне так же нравится когда ты спокойная и тихая, меня так и манит к тебе, и я сам расслабляюсь."
А как вы сохраняете себя в равновесии? Интересно узнать.
Чтобы вам не было совсем скучно, я добавила фотографий нашего лета!

8 комментариев:

  1. Ничего не нудятина) Спасибо за пинок к ранним подъёмам, я раньше тоже (не в 5 правда, а в 6)рано вставала, а с появлением малыше нет сил. Может они опять появятся если следовать твоим советам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С маленькими детьми прощается вставать позже)) А насчет времени - у каждого свое оптимальное, еще и часовой пояс надо учитывать. У Торсунова на сайте есть расчет времени по солнцу. По Москве выходит можно вплоть до 7.40 вставать, но для меня это уже поздно))) Удачи!

      Удалить
  2. Блин, а я эмоционально убиваюсь на работе... Только недавно поняла, что со всеми проживаю маленькую жизнь.. очень люблю коллег и они всегда идут ко мне со всеми своими радостями и горестями.. и после работы я реально больная, я проживаю с ними все ссоры, неприятности и болезни, а тут еще украина, а там близкие и снаряды летят к нам.. и кажется что все плохо и хочется плакать...а встать раньше семи ваще маленькая смерть)))))) надо попробовать! спасибо, юль, ты как всегда пишешь очень точные и правильные вещи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переживать так сильно не стоит, лучше желать всем счастья искренне из всего сердца и молится Богу, чтобы ситуации, которые мы сами не можем решить, решал он. Доверяя ему ты снимешь с себя ответственность, которую сейчас чувствуешь. Я рада, что помогла.)

      Удалить
  3. Юля интересно было читать твои мысли!Но у меня вряд ли получиться,а надо бы чего то менять.ПМС достал! Когда в доме трое деток,младшему из которых всего 2 месяца,трудно вставать рано.Ведь порой и ночи не спишь.Трудно даже поесть вообще,не то чтобы вовремя.Только сядешь,то жопу вытирать,то есть кому то приспичит.А уж про солнышко на улице,чтоб подставить лицо вообще не реально.Глаза всегда должны следить за детьми,иначе беда...Я вообще такой живчик,не жалеющий себя.Я могу работать на износ,не давая себе отдохнуть.А уж прилечь я себе никогда не позволяю.Но надо запомнить твои советы,вдруг и у меня получиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда дети маленькие, ранние подъемы можно не соблюдать. Я сама из многодетной семьи, и мама иногда говорила так - делайте, что хотите, только меня не трогайте, я полежу полчасика))) Но у меня всего одна и я конечно не знаю, как это с тремя. Алисе почти три и она сейчас все сама делает, даже приглядывать особо не надо.)) И горшок может помыть, и пойти на кухню перекусить достать)) А у тебя старшему сколько?

      Удалить
  4. Юля, очень рада знакомству с вами и вашим блогом!)) Как хорошо, что есть конфетки и можно найти такой клад!)) Пост очень полезный и содержательный)) Приятно было почитать и подумать))
    Травяные чаи это наше все!)) Заготавливаю их в огромном количестве, что бы на зиму хватило))
    Хочу тут ещё ваши статьи про травы почитать... Интересно))
    С удовольствием остаюсь в ПЧ)) Буду заходить в гости:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена)) А про траву, что-то я забросила посты, последние были давно и не особо содержательны. Непорядок, надо бы до ума довести)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...